Корзина
165 отзывов
Ознакомьтесь с тем, что мы делаемНАШИ РАБОТЫ
Мы продаем не только товары, мы делимся своим опытом
+380674835573
+380
67
483-55-73
Корзина
Немного о шине CAN / почему ксенон работает не на всех автомобилях

Немного о шине CAN / почему ксенон работает не на всех автомобилях

Немного о шине CAN / почему ксенон работает не на всех автомобилях

Страшное слово CANBUS, или в простонародии "У меня ксенон моргает"

Современный автомобиль, к сожалению или к счастью —  решать Вам,  уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось…  Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет…. И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится «читать лекции» клиентам, объясняя , иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как «Кан шина», что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое — КАН ШИНА?

И для чего она в автомобиле?

Для нетерпеливых или для тех, кто ищет короткий ответ на свой вопрос или не готов вникать в технический язык описания технологии — листайте вниз, за разделителем, ниже, будет продолжение статьи.

Сначала ответ на вопрос — для чего?:

Как сэкономить медь?:
Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную «архитектуру» электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса. 

Шины не для колес: 
Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с «массой» — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде. 

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на «массе» применяют вместо «растолстевших» жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле:

 

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д.
Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть.
В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая).
Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников,которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы «Комфорт» (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал).
На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля.
При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.
 

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы «Комфорт» и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм.
Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

 

 
Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах CAN High
can-Low
 

Еще подробнее и квалифицированней здесь: 

На рис. 2 показан фрагмент CAN-шин с распределением нагрузки в линиях CAN-High, CAN-Low.
Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.
Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.
Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу «К», подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD).
На рис. 3 показана блок-схема межсетевого интерфейса.

 
Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы «Комфорт» и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы «Комфорт» и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.
Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы «Комфорт» и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи.
Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

________________

________________

________________

 

CAN в автомобиле (примерный список поддерживаемых команд и читаемых статусов).

Как найти can шину в авто? Где CAN шина в Приоре? Как установить CAN шину на Гранту? Как подключить CAN?

По таким вопросам заходят на сайт посетители. И как бы смешно для меня не звучали эти вопросы, прекрасно понимаю, что не будучи в теме, сложно сразу понять что же такое CAN и как это работает…  Здесь ссылка  на файл в формате PDF — это таблица поддерживаемых статусов и команд по моделям автомобилей.

А теперь по поводу вопросов. 

CAN (Controller Area Network) — сетевой интерфейс, а если проще, технология передачи данных от устройств и между устройствами, в данном случае в автомобиле. Представляет из себя протоколы обмена данными по двум проводам (витая пара, два провода свитые в косичку). Can в автомобиле или есть или его нет. Как можно установить в автомобиль то, что на нем не реализовано с завода изготовителя. Как можно из калькулятора сделать компьютер на последней версии Винды или Андроиде. Совершенно другие технологии.

То же самое можно сказать и про одно-проводной интерфейс LIN, который так же используется на огромном количестве автомобилей.

Часто на автомобилях применяются обе эти технологии. 

Следует сказать, что установка CAN и LIN адаптеров, то есть устройств, поддерживающих эти технологии для согласования с простыми (аналоговыми) устройствами, конечно возможна. И часто используется при установке сигнализаций. То есть эти устройства, получив команду по аналогу (в виде плюсового или минусового потенциала) преобразуют этот сигнал в команду, понимаемую сетевым интерфейсом автомобиля. 

И наоборот, будучи подключенными к сети автомобиля, могут читать статусы в шине (открыты или закрыты двери, заведен или нет двигатель и т.д.), для передачи в интерфейс сигнализации в виде простых (аналоговых) сигналов.

Еще раз ссылка на таблицу статусов и команд, поддерживаемых CAN интерфейсом по автомобилям.

 

Технология LIN (Local Interconnent Network) разработана совместными усилиями различных производителей автомобилей в конце 90-х годов в качестве более дешевой альтернативы к технологии Low-Speed-CAN. Технология LIN применяется везде, где не требуется ширина полосы пропускания и универсальность технологии CAN.

Физически LIN структурирована как K-провод. На одном проводе уровень сигнала определяется при рабочем напряжении транспортного средства по отношению к его массе. Длина линии ограничена до 40 м. Этого достаточно для использования шины LIN внутри  одного  локального  узла     автомобиля.  В  отличие  от  K провода технология LIN допускает соединения до 16 БУ. Скорость передачи данных  в  такой  шине  составляет от  1  Кбит/сек до  20 Кбит/сек. 

В данный момент шина LIN достаточно активно применяется в автомобилях производства АВТОВАЗ.

В  шинах  LIN  автомобилей  ”Мерседес-Бенц”         скорость передачи данных от 9,6 до 20 Кбит/сек.

Технология LIN предназначена для использования в некритических с точки зрения безопасности системах. Для LIN существует несколько механизмов для распознавания и корректировки ошибок. Затраты на производство и эксплуатацию незначительны, что собственно и являлось целью разработки.

 

Материал взят где-то из просторов интернет

Предыдущие статьи